Что с «Малиной» делать?

Завершая тему охранно-разведывательной «малины» ,  приведём несколько примеров и в итоге выскажем наши выводы и предложения.

Но сначала немного о режиме работы сторожей. Они выходят на смену «сутки через трое». Насколько это оправдано? Ну, то , что для самих работников это удобно — это понятно. Попробуем оценить насколько удобно это для потребителей их услуг?
Давайте вместе рассуждать. Смена у работника — 24 часа. А когда отдыхать? Человеку ведь нужен сон. Хотя бы 6-7-8 часов. А если работник уже в пенсионном «периоде»? Тогда и этого может оказаться маловато. А что говорит о предоставляемом времени для сна инструкция? Инструкция показательно строга — 3 часа!!! Как вы думаете?, как к этому «строгому ограничению» относятся наши наёмные работники-»варяги»?
Да чихать они хотели на эту инструкцию!!! Отдыхают, смотрят телевизор, наслаждаются дремотой и просто спят они тогда, когда пожелают. Исключением для них является только то, (для них, слава Богу, — непродолжительное время) , когда раз в неделю в сторожке появляется главный организатор и потребитель услуг «Малины» — Зотова М. Г.
Вот в этот короткий период субботнего дня — в сознании сторожей включается режим «свистать всех наверх»! Стеклянная тара (иногда отмечают удачную «халтуру») заблаговременно выносится из помещения сторожки. Иногда даже полы подметаются. И все эти меры предосторожности — в ожидании начальства!
Конечно — скажет читатель — какой русский не любит быстрой езды и отметить удачную «халтуру»! И всё же, признаемся, у нас мурашки по коже, когда вспоминаем, как группа находящихся «под шафэ» сторожей и их добровольных помощников пыталась неточными и неуверенными ударами совковой лопаты по рукоятке разъединителя на высоковольтной линии в 10 киловольт, отключить наш вводной трансформатор. Шаров, правда, сам не бил. Смотрел со стороны. Это был тот самый случай, когда на СНТ пару лет назад обрушился «ледяной» дождь. Невероятно, как там никого не пришибло высоким напряжением!
О других подобных случаях мы рассказывать не будем.
Мы далее не будем также рассказывать читателям о регулярных «инструктажах» сторожей со стороны начальства. Скажем только, что они и так давно и прочно усвоили в какое время и по каким вопросам можно и нужно звонить первому или второму председателю.

А по поводу отдыха сторожей, ещё пару нечаянных примеров. Нечаянных, в том смысле, что проверять сторожей никто из нас и не думал. Просто в один серый сентябрьский вечер, в самом начале его второй декады, подъехав примерно в 20 часов 30 минут мы сторожам деликатно посигналили для того, чтобы были открыты ворота. При этом одна машина уже стояла безучастно перед въездными воротами. Вообщем подождав минут 10, когда к воротам подъехало ещё пару машин, мы всё-таки нашли способ через знакомых садоводов дистанционно открыть ворота и вошли в помещение сторожки. Громко спросив, есть ли хозяева, мы только войдя в комнату обнаружили безмятежно спящего сторожа. Ну, умаялся человек сторожить. Ну, что тут скажешь? Нужно добавить лишь следующее. На другой день от наших добрых друзей-садоводов мы услышали о том, что в тот же вечер, но, примерно, в 22-45 эта , по-видимому уже стандартная ситуация, один к одному повторилась!

 image

Мы не будем оглашать имя сторожа, поскольку наша цель не заключается в том, чтобы покрыть критикой одного конкретного работника. Отнюдь!
Что-то подсказывает нам, что такие примеры могут поведать и другие садоводы!
А представляете, как идёт эта служба в морозные дни и ночи, с ноября по апрель!!??

Мы хотели бы в итоге поставить куда более общий вопрос:
нужны ли ли нам такие порядки за такие деньги?
И чтобы привести соотношение «цена услуги к её качеству» в приемлемое состояние, мы хотим предложить следующее.
Не видим необходимости и дальше издеваться над здравым смыслом, самими собою, наёмными работниками и общественными средствами!
Считаем целесообразным сократить продолжительность рабочего дня сторожей вдвое и оставить их только на дневные смены — с 9 часов утра до 9 вечера. Сокращения штата при этом не проводить. Но приоритетом на дальнейшее сделать наём на работу прежде всего членов СНТ и членов их семей! У сторожей д. б. старший. Этот старший сторож (из наших) в случае необходимости, при чрезвычайной ситуации может дистанционно открыть ворота ночью, в необходимых критических случаях (пожарная машина, наряд полиции и т. п.). Кроме того, в товариществе постоянно проживает второй председатель. Далее: у всех остальных садоводов, без всяких дополнительных бессовестных сборов должна быть возможность иметь по два тел. номера (на участок), включённых в базу Gsm-модуля автоматических ворот.
Днем сторожа могут отследить въезды грузового транспорта. После 21 часа — на это есть освещение, видеокамеры и соответствующие записи.
Цена вопроса : плюс 300 тысяч рублей экономии общественных средств!
Если этого не сделать, то тогда перед читателем мы поставим вопрос: а для чего тогда затрачены огромные деньги на дополнительное освещение, видеокамеры, систему видеозаписи, автоматические ворота? Для удовлетворения нездорового эго начальства?
К сказанному хотим добавить: этот алгоритм работы сторожей придумали не мы! Такие схемы работают не в одном садовом товариществе. И оказываются вполне приемлемыми!

И последнее. Мы понимаем, что нынешнее руководство, скорее всего, демонстративно проигнорирует наши предложения. По, так сказать, старой совковой привычке ничего не менять, пока само всё не рухнет!

По секрету скажем: мы все отмеченное выше пишем не для них, а для главных распорядителей общественных средств и здравого смысла — садоводов!
Запись опубликована в рубрике Собрания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>