Как законопроект «проходит» Госдуму.

Как известно, в настоящее время в Госдуме РФ проходит работа над законопроектом о садоводческих объединениях. По мнению многих заинтересованных в совершенствовании законодательства о садоводческих объединениях,  подготовленный в Минэкономразвития проект этого законодательного акта грешит многими недостатками. На смену одним недостаткам закона могут «придти» другие недостатки.

В качестве примера происходящих в недрах Госдумы споров, приводим заключение Правового управления Аппарата ГД РФ на проект этого ожидаемого многими закона.

По поручению Совета Государственной Думы
от 6.10.2016 г.(протокол № 1, п.41)

Заключение
по проекту федерального закона № 1160742-6
«О садоводстве, огородничестве и дачном хозяйстве и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)

Согласно части 5 статьи 14 законопроекта внеочередное общее собрание членов товарищества должно проводиться по «требованию органа местного самоуправления». Данное положение нуждается в дополнительном обосновании, поскольку ГК РФ и Федеральный законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» такую процедуру не предусматривают.
В части 1 статьи 20 законопроекта, по нашему мнению, требуется отсылка к градостроительным регламентам, поскольку на основании Градостроительного кодекса Российской Федерации в соответствии с данными документами определяются предельные параметры разрешенного строительства (см. пункт 9 статьи 1 указанного Кодекса).
В соответствии со статьей 23 законопроекта лица, ведущие садоводство, огородничество и дачное хозяйство на землях товарищества без участия в нем, вправе использовать имущество общего пользования товарищества наравне и в объеме, установленном для члена товарищества. При этом такие лица обязаны осуществлять плату за создание и использование указанного имущества в порядке, определенном уставом товарищества, что представляется спорным, поскольку устав распространяется только на членов товарищества. Полагаем, что в данном случае речь может идти о договорных отношениях.
В статье 30 законопроекта предлагается исключить из статьи 4 Федерального закона «О сельскохозяйственной кооперации», устанавливающей виды деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов слова «садоводческие, огороднические», «растениеводства». Полагаем необходимым соотнести данное положение с пунктом 1 статьи 24 законопроекта, в соответствии с которым садоводческое или огородническое некоммерческое товарищество в случае принятия его членами решения об изменении вида деятельности «на производство, переработку и сбыт продукции растениеводства или иную деятельность, не связанную с ведением садоводства, огородничества может быть преобразовано в потребительский кооператив, деятельность которого регулируется законодательством Российской Федерации о сельскохозяйственной кооперации». Одновременно обращаем внимание на то, что садоводство и огородничество непосредственно связаны с производством растениеводческой продукции.
В части 5 статьи 37 законопроекта установлено, что для целей применения в проектируемом федеральном законе, в иных федеральных законах и принятых в соответствии с ними нормативных правовых актах такие виды разрешенного использования земельных участков, как «садовый земельный участок», «для садоводства», «для ведения садоводства», «дачный земельный участок», «для ведения дачного хозяйства» и «для дачного строительства», если такие земельные участки не отнесены к землям сельскохозяйственного назначения, считаются равнозначными. При этом не ясно, как будет урегулирован вопрос, в случае если такие земельные участки отнесены к землям сельскохозяйственного назначения (пункт 1 статьи 78 Земельного кодекса Российской Федерации
Согласно части 10 статьи 37 законопроекта законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами могут предусматриваться меры, направленные на оказание поддержки в создании гражданами садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, предоставление этим товариществам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, а также иные меры поддержки таких товариществ. Полагаем, что данное положение носит декларативный характер, поскольку в законопроекте отсутствует правовой механизм реализации вышеуказанных мер.

Начальник Правового управления                    Деменков    

 

Запись опубликована в рубрике Собрания. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>